Сегодня редакция газеты «Байкальская Сибирь» получила копию обращения в интересах неограниченного числа граждан депутата Думы города Байкальск Иркутской области Евгения Валова в прокуратуру Слюдянского района. Валов просит отменить несколько решений Думы, процедура принятия которых была нарушена, а также «проверить и передать в следственный комитет Слюдянского района материалы проверки о препятствовании деятельности СМИ председателем Думы БГП Покитко В.Н., с целью возбуждения уголовного дела».
Председатель Думы города Байкальск Владимир Покитко грубо нарушил права граждан на получение информации и препятствовал деятельности журналиста по освещению публичного мероприятия. Материал об этом здесь:
«За город Байкальск уже стыдно. О том, как председатель местной Думы препятствует работе журналистов» (27 января)
«В Байкальске ЧС: необходимо срочно ставить вопрос о профпригодности руководства Думы» (1 февраля)
Редакция газеты «Байкальская Сибирь» и «БГ Иркутск» давно обращала внимание на то, что Дума города Байкальск работает с нарушением регламента при принятии решений. Представитель прокуратуры и чиновники администрации, ответственные за соблюдение законов и регламента, на нарушения не реагируют.
4 февраля на организационном собрании «Советов избирателей Левченко» депутат Думы Слюдянского района Анна Пыстина информировала представителя Правительства Иркутской области, заместителя начальника Управления по региональной политике Александра Гоголева о том, что Дума работает не в правовом поле. Гоголев обещал приехать на заседание и лично разобраться в ситуации.
Вот текст обращения депутата Евгения Валова в прокуратуру:
Обращение в интересах неограниченного числа граждан.
29 января 2016 года Думой г. Байкальска, в присутствии помощника прокурора, рассматривались ряд важных вопросов. В результате анализа процедур проведения заседания Думы, комиссий Думы, а также предпроектные вопросы, вынесенные на Думу, были выявлены существенные нарушения регламента Думы, устава города, положения о комиссиях Думы и Федерального законодательства, а именно:
1. Нарушен пункт 9, статьи 11 Регламента Думы. При необходимости постоянные комиссии могут проводить совместные заседания. Перед началом работы в каждой из комиссий определяется правомочность ее заседания, затем председатели комиссий или лица, их замещающие, выбираю из своего числа председательствующего на совместном заседании. Голосование на совместном заседании проводится по комиссиям раздельно. Решение совместного заседания считается принятым, если в каждой комиссии решение получило большинство голосов.
Так, 25 января на совместном заседании комиссий, из своего состава не выбран председательствующий. По обсуждаемым вопросам комиссии не голосовали раздельно.
2. Нарушен пункт 5, статьи 11 Регламента Думы. Председатель Думы городского поселения не может быть избран в состав постоянных комиссий. Председатель Думы, Заместитель председателя Думы вправе участвовать в работе комиссий с правом совещательного голоса.
Так, 25 января на совместном заседании комиссий, фактическое руководство комиссии осуществлял председатель Думы Покитко В.Н.
3. Нарушен пункт 3, статьи 15 Регламента Думы. Проект решения Думы городского поселения о плане работы Думы на очередное полугодие рассматривается на последнем заседании Думы каждого предыдущего полугодия и принимается большинством голосов от установленного числа депутатов. Контроль за выполнением плана работы Думы городского поселения осуществляет председатель Думы.
Так, на последнем заседании Думы предыдущего полугодия в декабре месяце не рассматривался план работы Думы. Таким образом все вопросы, выносимые на январском заседании Думы, не имели юридической силы. Председатель Думы, не является главным контролером выполнения и инициирования вопросов — он являлся главным нарушителем регламента Думы.
4. Нарушен п 1, статьи 16 Регламента Думы. Проект повестки заседания Думы городского поселения составляется Аппаратом Думы городского поселения на основании плана мероприятий по подготовке заседания Думы городского поселения, утверждаемого постановлением председателя Думы о созыве заседания Думы городского поселения в соответствии с Планом работы Думы городского поселения на очередное полугодие.
Так, как уже было сказано, все проекты решений были предложены без плана работы Думы. Постановление председателя Думы о созыве заседания Думы городского поселения, в соответствии с планом работы Думы городского поселения на очередное полугодие – не было.
5. Нарушен пункт 2, статьи 18 Регламента Думы. При представлении на заседании Думы проекта повестки заседания Председатель Думы отдельно оглашает вопросы, соответствующие статье 17 настоящего Регламента, подлежащие включению в повестку заседания без обсуждения и голосования.
Так, председатель Думы не оглашал вопросы, соответствующие статье 17 Регламента, подлежащие включению в повестку заседания без обсуждения и голосования, о рассмотрении протестов, постановлений прокурора, на ранее принятые решения Думы городского поселения, распоряжения председателя Думы.)
6. Нарушен пункт 3. Статьи 18 Регламента Думы. Включение в повестку заседания Думы городского поселения внеплановых вопросов в нарушение порядка, установленного статьей 16настоящего Регламента, не допускается.
Тем не менее, были допущены в повестку заседания Думы внеплановые вопросы, так как плана не было.
7. Нарушен пункт 3, статьи 19 Регламента Думы. Жители муниципального образования оповещаются через средства массовой информации о дате, времени и месте проведения заседания Думы городского поселения не позднее, чем за 7 рабочих дней до заседания Думы городского поселения аппаратом Думы Байкальского городского поселения.
Так, жители муниципального образования не были оповещены в средствах массовой информации о дате, времени и месте проведения заседания Думы городского поселения за 7 дней. (точнее вообще не были оповещены).
8. В нарушении статья 25 Регламента Думы, Пункта 1. Председательствующий Покитко В.Н. на заседании Думы городского поселения:
— НЕ руководит должным образом общим ходом заседания в соответствии с Регламентом;
— НЕ ставит на голосование все предложения поступившие в результате прений, проекты решений Думы городского поселения, другие вопросы, НЕ оглашает его результаты;
— НЕ обеспечивает в ходе заседания соблюдение Регламента Думы;
— НЕ контролирует ведение стенограмм, заседаний Думы городского поселения.
В нарушении пункта 2. Регламента Думы.
а) НЕ предупреждает депутатов Думы городского поселения. о нарушениях положений Регламента
б) НЕ предупреждает депутатов Думы городского поселения об отклонении от темы выступления (рассматриваемого вопроса). При этом сам постоянно отклоняется от темы.
В нарушении пункта 3. Председательствующий на заседании Думы городского поселения постоянно комментирует выступления депутатов, дает характеристику выступающим, прерывает выступающих.
В результате отвратительной организации, Дума находится в постоянных скандалах, депутаты постоянно находятся в нервном напряжении, агрессии.
9. Нарушен пункт 1, статьи 27 Регламента Думы.
Основными примерными стадиями процедуры рассмотрения проекта решения Думы (иного вопроса на заседании Думы городского поселения, за исключением обсуждения кандидатуры) являются: внесение вопроса в повестку дня, доведение проекта до сведения депутатов, доклад; содоклад (содоклады); вопросы к докладчику (содокладчику); прения (обсуждение); справки, сообщения (информация), заключения; внесение предложений, поправок к проектам решений, замечаний, их обоснование; заключительное слово докладчика (содокладчика); голосование по учету поступивших предложений, поправок; голосование по проекту решения (иному вопросу на заседании Думы городского поселения, за исключением обсуждения кандидатуры).
Так по поступившим предложениям, председателем Думы не ставятся предложения на голосование.
10 Нарушен пункт 2. В случае, если депутат Думы городского поселения имеет финансовую либо иную личную заинтересованность в каком-либо вопросе, который обсуждается в городской Думе в его присутствии, он должен немедленно сообщить об этом.
Так, председатель Думы не проинформировал депутатов, что в вопросе о принятии структуры Думы у него есть личная заинтересованность. Более того, он наоборот, вводил всех в заблуждение заявлениями, что речь об увеличении его заработной платы не ведется.
11. Нарушен пункт 2, статьи 34.. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает, какой вопрос или предложение ставится на голосование, уточняет его формулировку и последовательность, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение. Подсчет голосов при открытом голосовании ведет председательствующий на заседании. По окончании подсчета голосов, председательствующий объявляет результаты голосования: принято решение или отклонено.
Так, председательствующий не сообщил присутствующим депутатам, каким большинством голосов могут быть приняты рассматриваемые решения.
12. Нарушен пункт 1, статьи Статья 52. Правотворческая инициатива депутата (депутатов) Думы городского поселения реализуется посредством внесения в Думу городского поселения проекта решения Думы городского поселения либо поправок к проекту решения с сопроводительным письмом, скрепленных его (их) личной подписью (личными подписями)..
Так, инициатором вопроса об изменении структуры Думы, не было написано заявление об изменении структуры. Депутатом Алексеевой не был предоставлен проекта решения Думы городского поселения, поправок к проекту решения с сопроводительным письмом, скрепленных его (их) личной подписью (личными подписями). Вместо этого разработчиком проекта явился председатель Думу Покитко В.Н., который в проекте повестки дня не указан как инициатор и разработчик.
13. Нарушен пункт 3, статьи Статья 57. По структуре проект решения подразделяется на две части: констатирующую (обосновывающую) и постановляющую.
Констатирующая (обосновывающая) часть проекта решения содержит ссылки на нормативные правовые акты, в соответствии с которыми принимается акт, краткую характеристику положения дел по существу рассматриваемого вопроса, а также мотивы и цели принятия данного решения.
Постановляющая часть проекта решения содержит реальные, конкретные, обеспеченные, исходя из существа вопроса, материально-технической базой и финансированием предложения; конкретные мероприятия или объемы работ; сроки исполнения и исполнителей.
Так, в структуре проект решения не была предоставлена обосновывающая часть проекта решения об изменении структуры Думы и увеличении з/п председателя Думы.
14. Нарушено положение о комиссии СЭР, РАЗДЕЛ III. Пункт б) взаимодействовать по предмету своего ведения с органами территориального общественного самоуправления, государственными и общественными структурами, средствами массовой информации, предприятиями, учреждениями и организациями городского поселения и иных муниципальных образований;
Нарушен положение о комиссии СЭР, РАЗДЕЛ V. 4. Председатель постоянной депутатской комиссии: з) определяет необходимость присутствия на заседании комиссии, приглашает для участия в заседании комиссии представителей органов местного самоуправления, общественных объединений, специалистов по вопросам, рассматриваемым комиссией, а также приглашает представителей средств массовой информации;
Заседания постоянных комиссий являются как правило, открытыми. На них могут присутствовать представители средств массовой информации. По решению комиссии могут проводиться закрытые заседания.
А согласно регламенту Думы, закрытыми заседания могут проводиться только в исключительных случаях. Закрытое заседание Думы городского поселения проводятся в исключительном случае, только если на заседании Думы городского поселения будет обсуждаться вопрос, при рассмотрении которого может быть раскрыта государственная, военная тайна или иные сведения, которые в соответствии с Федеральным законом не подлежат разглашению. Обязанность доказывания того факта, что информация, которая может быть разглашена на заседании, относится к охраняемой федеральным законом тайне, возлагается на инициатора проведения закрытого заседания. Запрещается проносить на закрытое заседание Думы городского поселения и использовать в ходе закрытого заседания фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной связи и радиосвязи, а так же средства звукозаписи и обработки информации. Представители средств массовой информации на закрытые заседания Думы городского поселения не допускаются. Сведения, составляющие государственную или охраняемую законом тайну, обсуждаемые на закрытом заседании Думы городского поселения, разглашению и распространению не подлежат.
Тем не менее, председателем Думы Покитко В.Ню., на объединенной комиссии Думы, в момент начала заседания из зала заседания был выдворен корреспондент телекомпании ТВ «Берег», что воспрепятствовало работе СМИ по освещению деятельности работы Думы и донесению информации до населения. Данный факт получил огромный общественный резонанс и не может остаться без наказанным. Считаю, что виновные лица должны понести уголовное наказание за воспрепятствование работы СМИ. В подтверждении факта нарушений предлагаю ознакомиться с видеосъемкой репортажа на сайте ТВ «Берег», ГолосБайкала.рф, БГ Иркутск, ИркСиб и других средств массовой информации.
Считаю недопустимым пренебрежение законодательством РФ председателем Думы.
На основании выше изложенного, прошу:
1. Решение вопроса «О внесении изменений в Комплексный инвестиционный план модернизации моногорода Байкальск Иркутской области на период 2010-2020 годы» — Отменить
2. Решение вопроса «О внесении изменений в решение Думы БГП №82-3гд от 27.11.13г «Об утверждении документа территориального планирования – Генерального плана БМО», (Вместо указанного в генплане, под детское учреждение и поликлинике, уже построенные не законно на 148 соток, построенные коттеджи) — Отменить
3. Решение вопроса «О внесении изменений в решение Думы БГП №5-3гд от 31.01.14г. «Об утверждении Правил землепользования и застройки БМО» — Отменить
4. Решение вопроса «О внесении изменений в решение Думы БГП №38-3гд от 29.05.15г «Об утверждении структуры Думы Байкальского городского поселения» —Отменить.
5. Решение вопроса «Об утверждении Положения о денежном содержании выборного должностного лица местного самоуправления Байкальского муниципального образования- председателя Думы БГП на 2016 год» — Отменить.
6. Провести проверку в отношении соблюдения процедуры публичных слушаний от 20 января 2016 года, об изменении и утверждении документа территориального планирования – Генерального плана БМО», и утверждении правил землепользования. С материалами проверки ознакомить меня лично, в 10-ти дневный срок по ее завершению.
7. Проверить и передать в следственный комитет Слюдянского района материалы проверки о препятствовании деятельности СМИ председателем Думы БГП Покитко В.Н., с целью возбуждения уголовного дела.
8. Прояснить, почему множество нарушений, описанных в данном обращении, происходят на глазах представителя прокуратуры на заседании Думы. Прошу разъяснить: какие функции выполняет прокуратура при посещении Думы БГП, входит ли в её обязанность контроль за проведением заседании Думы и на какие из нарушений Думы прокуратура осмелится открыть глаза?
07 февраля 2016 г. Валов Е.И. в интересах неограниченного числа граждан.
© 2016, БГ Иркутск
Депутат Валов это очередной провокатор. Толку от него нет никакого. Не рыба не мясо. Отрабатывает заказ хозяина от НКО. Одним словом =Мозгоиметиль=.