Команда «ястребов» от экологии в Госдуме добилась своего.

По всей видимости, в ближайшее время будут отменено постановление правительства N 368-р от 5 марта 2015 года об установлении границ водоохранной зоны Байкала на расстоянии около 60 километров от берега.

Стараниями депутата Госдумы от Бурятии Михаила Слипенчука и известного лоббиста интересов крупных ФПГ сенатора Арнольда Тулохонова, водоохранная зона Байкала будет сокращена до минимума — до 500 метров.

Таким образом, уже на расстоянии 500 метров от уреза байкальской воды можно будет строить не только турбазы (как сейчас), но и промышленные предприятия любого уровня опасности, многоэтажные дома, автомобильные магистрали, аэропорты, ТЭЦ и так далее.

Как Михаил Слипенчук, так и Альберт Тулохонов цинично прикрываются «заботой» о местном населении. Депутаты нашли такие зацепки в законе, которые не позволяют, к примеру, расширять кладбища. «Жители не могут похоронить своих близких рядом с родными поселениями», — причитает Тулохонов.

На самом деле причина активности Слипенчука и Тулохонова гораздо прозаичнее, чем выдуманная «забота о народе». Принятое постановление N 368-р больно ударило по планам многих крупных бизнесменов в Иркутской области и Бурятии. В первую очередь речь идет о строителях, которые теперь должны согласовывать каждую новую стройку в Москве, проводя особую экспертизу. Москва, как известно, город взяткоемкий, и процесс согласования существенно удорожает квадратные метры жилья.

В ту же дудку дудит и совершенно чуждый Бурятии глава республики Вячеслав Наговицын. Предложение об отмене постановления N 368-р исходит именно от него.

Очевидно, что сумма лоббистских способностей крупных бизнесменов неизбежно пересилит стремление к чистоте Байкала. Байкал интересен для туризма, и при активном освоении его берегов может приносить значительные доходы. Все законы, которые препятствуют этому, будут ликвидированы.

Кроме того, не следует забывать о том, что и сам Михаил Слипенчук — крупный бизнесмен. В частности, он курирует Холоднинское месторождение полиметаллов, находящееся всего в нескольких десятках километрах от берега Байкала. После введения 60-километровой водоохранной зоны Михаил Слипенчук оказался в тяжелой ситуации — месторождение невозможно было разрабатывать. Вероятно, особая прыть Слипенчука по отмене водоохранной зоны связано именно со его шкурными интересами.

Однако разработка Холоднинского месторождения — это настоящая смерть Байкала. Это месторождение является крупнейшим в России, оно содержит около двух миллионов тонн свинца, 13 миллионов тонн цинка. После начала масштабной разработки месторождения тонны промышленных отходов неизбежно окажутся в Байкале. По самым скромным оценкам, для полной выработки месторождения потребуется 50 лет. Этого с лихвой хватит, чтобы уничтожить все живое в озере.

Нет никакого сомнения, что сокращением водоохранной зоны немедленно воспользуются и сторонники реанимации Байкальского ЦБК. Под благовидным предлогом пресловутых «рабочих мест» на умершем комбинате может быть возобновлено опасное производство.

http://newsbabr.com/baik/?IDE=143718