27 сентября на выборах губернатора Иркутской области Сергей Левченко обошел действующего врио главы региона Сергея Ерощенко на 15%. Инаугурация нового руководителя Приангарья состоится на этой неделе.

Остановить ценовой и тарифный беспредел!

Цены и тарифы неудержимо рвутся вверх и сильно бьют по низким доходам большинства населения. Настало время на федеральном и региональном уровнях ввести регулирование социально значимых цен на товары широкого потребления, услуги и тарифы на коммунальные услуги. В Иркутской области требуется законодательно закрепить порядок установления допустимых цен и тарифов для населения. В этих целях предусмотреть:

  • регламентацию и соблюдение порядка ценообразования на продукцию и услуги, ограничивающего розничные цены в соответствии с установленным прожиточным минимумом;
  • комплекс производственных, инвестиционных, налоговых и иных эффективных мер по импортозамещению, расширению выпуска и удешевлению товаров широкого потребления, прежде всего продуктов, и снижению тарифов на коммунальные услуги;
  • расширение фирменной торговли местных товаропроизводителей, осуществляющих изготовление качественной и доступной для населения товаров;
  • повышение административной ответственности за превышение цен сверх допустимых на продукцию и услуги для населения.

Сфере жилищно-коммунального хозяйства — жесткий порядок и финансовую обеспеченность

Областной закон о капитальном ремонте многоквартирных домов стал самым скандальным законом за последние годы и был подвергнут справедливой и жесткой критике на митингах в Иркутске, Ангарске и других городах нашей области. C введением нового налога на граждан, проживающих в многоквартирных домах, областной закон вступает в противоречие с законом федеральным, перекладывая бремя капремонта только на плечи граждан, ничего не гарантируя от области взамен. Поэтому считаю необходимым провести аттестацию управляющих компаний, критический анализ платежей за обслуживание жилого фонда и внести в областной закон о капитальном ремонте многоквартирных домов следующие принципиальные поправки.

  • О софинансировании платежа за капитальный ремонт из областного бюджета. Поскольку сейчас большинство жителей области платят в Фонд капитального ремонта от 300 до 600 рублей, софинансирование позволит решить две задачи — снизить для граждан платеж до 100-200 рублей и тщательно контролировать расходование средств на капитальный ремонт.
  • Об областных гарантиях того, что ремонт будет проведен в обозначенные конкретные сроки. Такая норма уже введена в областных законах многих регионов России и снимает вопрос о том, зачем платить за капитальный ремонт, если нет никакой гарантии того, что собранные деньги действительно будут направлены на ремонт вашего дома.
  • О гарантии того, все излишне выплаченные суммы денег либо будут возвращены гражданам, либо, по их заявлению, будут зачислены в счет будущих платежей.

Коррупции во власти и бизнесе, чиновному произволу — нет!

Стало уже обыденной новостью арест и розыск нечистых на руку министров правительства Иркутской области. Чиновный произвол и коррупция как гнойники на теле региональных органов власти и управления разъедают и поражают их деятельность, обкрадывая бюджет области и государственную собственность. Пора положить конец деяниям зарвавшихся госслужащих, очистить правительство нашей области и бизнес от взяточников, казнокрадов и мошенников, отдать под суд заворовавшихся чиновников и бизнесменов и вернуть доверие властным структурам. Для осуществления антикоррупционных мероприятий полагаю необходимым:

  • формировать кадровый корпус правительства и аппарата губернатора строго по принципу профессионализма, добросовестности и честного отношения к служебным обязанностям;
  • искоренить случаи пресловутого «распила» областного бюджета привластными структурами, «откатов», финансовых нарушений и произвола со стороны чиновников и предпринимателей, предавать раскрытые преступления гласности, а допустивших их лиц преследование по закону;
  • использовать в полной мере полномочия правоохранительных органов и силу закона для пресечения имущественных, финансовых и иных криминальных действий бизнесменов, деятельность которых приводит к ущербу и незаконному обогащению.

Сергей Левченко. Фото ИА «Иркутск онлайн»

Сергей Левченко. Фото ИА «Иркутск онлайн»

Здравоохранению – достойный бюджет!

Здравоохранению Приангарья нанесен большой урон. Поликлиники, больницы, санатории и другие социальные учреждения сильно пострадали от разорительной политики, едва сводят ныне свой бюджет. Несмотря на оснащение медучреждений современной техникой, порядок и качество предоставления в них услуг вызывают массу очевидных нареканий со стороны пациентов. Дело нашей чести — устранить возникшие проблемы в медицинском обслуживании, сделать его доступным, обеспечить финансами деятельность этих чрезвычайно важных учреждений. Наша задача состоит в том, чтобы:

  • придать приоритетное значение жизненно необходимому для людей медицинскому обслуживанию, не допуская необоснованного сокращения медицинских учреждений (амбулаторно-поликлинических учреждений, фельдшерско-акушерских пунктов и др.) и медицинского персонала, упорядочивая обслуживание людей и обеспечивая его возрастающим качеством и бюджетным финансированием;
  • пересмотреть и обосновать перечень доступных медицинских услуг для населения региона;
  • добиться существенного снижения уровня смертности и высокорисковых заболеваний населения и тем самым улучшения демографической обстановки;
  • создать оптимальные условия для укомплектования лечебных учреждений врачебными кадрами, средним и младшим медперсоналом;
  • остановить сокращение фельдшерско-акушерских пунктов. Для оказания доврачебной медицинско-санитарной помощи открыть новые врачебные амбулатории и фельдшерско-акушерские пункты;
  • для улучшения качества подготовки и переподготовки среднего персонала капитально отремонтировать Иркутский базовый медицинский колледж. Необходимо также увеличить набор студентов на бюджетной основе;
  • для улучшения лечебно-диагностической работы областной инфекционной клинической больницы отремонтировать 3-этажное здание (бывший СПИД-центр);
  • для оказания доступной первичной врачебной медицинско-санитарной помощи открыть (восстановить) участковые больницы, укомплектовав их врачебными кадрами и средним медперсоналом, оснастив лечебно-диагностическим оборудованием;
  • медицинские кадры (врачей, фельдшеров) готовить на договорной основе и с учетом потребностей муниципальных образований области. Для этого необходимо добиваться увеличения целевого приема в высшие и средние учебные заведения медицинского профиля;
  • создать условия для выполнения территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Иркутской области;
  • обеспечить застрахованных по обязательному медицинскому страхованию информацией о платных медицинских услугах с перечнем: заболеваний, в т.ч. стоматологических; диагностических и лабораторных исследований; высокотехнологических операций; физиотерапевтических видов лечения и лечебной физкультуры. Обязательно должны указываться стоимость услуги и методика ее расчета. В платные медицинские услуги не должны включаться услуги, указанные в территориальной программе бесплатного оказания медицинской помощи.

Стратегия развития культуры

  • Возобновить практику договоров районов Иркутской области с учебными заведениями культуры и искусства для комплектации учреждений культуры профессиональными кадрами.
  • Для полноценного функционирования районных домов культуры, библиотек, школ искусств, музеев улучшить их материально-техническую базу.
  • Cоздать условия для различных форм культурного самовыражения населения путём восстановления Домов и Дворцов культуры (таких как Межсоюзный Дворец культуры профсоюзов, Дом офицеров и т.д.).
  • Задействовать механизмы сохранения, поддержки и развития традиционной народной культуры. Создать социальные, экономические и политические условия для сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов, объектов историко-культурного наследия и самобытных этнокультурных территорий.
  • Для улучшения деятельности Театра юного зрителя им. А. Вампилова отреставрировать прежнее здание ТЮЗа.
  • Для досуга и отдыха жителей Иркутской области восстановить парки (ЦПКиО, Динамо, Парижской коммуны и др.).
  • Создать при главе администрации Иркутской области Совет по вопросам культурной политики – орган консультативный, совещательный и рекомендательный. В его состав должны войти ведущие деятели культуры, искусства, образования.

Пенсионерам — социальную заботу. Детям войны — заслуженное финансовое обеспечение

Особого внимания требует пожилое население Иркутской области. Поколение победителей в Великой Отечественной войне заслуживает глубокой признательности, неустанной заботы и всемерной поддержки со стороны федеральных и региональных властей. Наша прямая обязанность — в меру наращивания возможностей областного бюджета добиться последовательного улучшения условий жизни и повышенного льготирования пенсионеров, а для детей войны – не унизительной, а достойной финансовой поддержки. В связи с этим полагаем необходимым:

  • поступательно шаг за шагом облегчать жизненные условия для пенсионеров, стремиться к организации для них посильного труда, улучшению жилья, введению льгот для расчета по услугам, проезда и заботливому отношению к людям старшего возраста;
  • расширять практику разработки и реализации муниципальных и корпоративных пенсионных программ;
  • изыскать возможность в областном бюджете дополнительного и существенного повышения имущественного и финансового обеспечения детей войны.

Национальным центрам и автономиям — особую заботу

Крайнюю остроту в эти годы приобрел национальный вопрос. Для его решения необходимо следующее:

  • разработать и принять на областном уровне Концепцию государственной национальной политики в Иркутской области;
  • cоздать совет (комитета) по межнациональным и межконфессиональным вопросам при губернаторе Иркутской области;
  • изыскать возможность восстановления «Дома дружбы народов»;
  • рассмотреть вопрос о выделении земельного участка для «национальной деревни», где каждая национальная диаспора могла бы построить дом со всеми национальными атрибутами, архитектурными особенностями;
  • с целью профилактики инфекционных заболеваний организовать медицинский центр для централизованного медицинского обследования и оказания медицинской помощи мигрантам из стран ближнего зарубежья;
  • обеспечить право на изучение родного языка из числа языков народов, проживающих в Иркутской области в местах компактного проживания;
  • содействовать подготовке и переподготовке учителей национальных языков и литературы;
  • обеспечить учебной, учебно-методической и научной литературой на языках народов, проживающих в Иркутской области.

Школам и вузам Иркутской области — перспективное развитие, а не деградацию и ликвидацию. Добиться полного и качественного обеспечения региона детскими садами

Для развития системы дошкольного, среднего и высшего образования предусматривается:

  • принять специальную областную программу строительства новых и модернизации существующих детских садов для полного и качественного обеспечения ими дошкольников;
  • содействие наращиванию и модернизации материально-технической базы, укреплению учительского и профессорско-преподавательского корпуса средних школ и вузов;
  • поддержка формированию в вузах перспективных научных школ, системы подготовки кадров высшей квалификации для повышения их результативности и конкурентоспособности в национальном и мировом образовательном пространстве, в частности, предоставлением областных грантов, стипендий;
  • проводить и развивать региональное планирование потребности в кадрах среднего и высшего образования для нужд экономики и социальной сферы Иркутской области;
  • добиваться последовательного увеличения бюджетных мест в вузах области для повышения доступности образования поступающим в них;
  • поддержка интеграции школьного, вузовского и послевузовского образования в Иркутской области для обучения и закрепления талантливой молодежи в Иркутской области;
  • расширение связей науки, образования и производства благодаря созданию учебно-научно-производственных комплексов, инновационных парков и др.;
  • содействие трудоустройству выпускников средних школ и вузов посредством стимулирования организации новых рабочих мест.

Молодежной политике – первоочередное внимание и комплексность решений

Основные направления молодежной политики следующие:

  • возродить в нашей области зарекомендовавшие в советское время массовые молодежные движения «Готов к труду и обороне» (ГТО), «Кожаный мяч», «Золотая шайба», самодеятельные кружки и др., прививающие молодым людям высокую духовную и физическую культуру;
  • наполнить содержание молодежной политики конкретными мероприятиями, для чего совместно с самодеятельными молодежными организациями разработать критерии отбора и порядок финансирования конкурсных проектов творческих, спортивных и иных молодежных коллективов;
  • пропаганда здорового образа жизни, строительство новых спортивных объектов и реконструкция дворовых спортплощадок;
  • организационная и финансовая поддержка популярных молодежных спортивных секций, творческих коллективов (информирование молодежи, предоставление, аренда помещений, залов, площадок, привлечение специалистов и др.);
  • рассмотрение возможности доступной ипотеки для строительства жилья для молодых семей с разработкой механизма компенсации процентной ставки по кредитованию населения;
  • создание благоприятных условий для проведения федеральных и региональных научных, образовательных, профессиональных и иных форумов с целью интеллектуализации молодых людей и формирования у них гражданских, патриотических качеств и профессиональных умений.

Сергей Левченко на пресс-конференции. Фото ИА «Иркутск онлайн»

Сергей Левченко на пресс-конференции. Фото ИА «Иркутск онлайн»

Науку и научные организации уберечь от пагубных реформ и укреплять для социально-экономического прогресса нашей области и страны

Считаем необходимым:

  • создание благоприятных условий для привлечения крупных инвестиций и формирования стимулирующей предпринимательской среды с целью проектирования и организации наукоемких производств, отвечающих экономике знаний;
  • привлечение широкого круга ученых, хозяйственников, государственных и муниципальных служащих для обсуждения, формирования и анализа выполнения Стратегии и Программы социально-экономического развития Иркутской области, ее городов и районов;
  • обеспечить организационную поддержку перспективных фундаментальных и прикладных исследований, проводимых Иркутским научным центром СО РАН.

Содействие расширению и развитию малого предпринимательства

Переживаемый нами глубокий экономический кризис нанес ощутимый удар по малому бизнесу, лишив его ресурсов для успешной работы и надежных перспектив. Полагаю необходимым без проволочек провести кропотливый анализ сложившейся ситуации, снять избыточные ограничения и барьеры предпринимательской деятельности с целью повышения занятости и доходов населения. Вот почему представляю целесообразным:

  • разработать и внедрить на практике действенную программу развития предпринимательства в Иркутской области, исходя из важности развития государственно-частного и муниципально-частного партнерства, предоставления благоприятных условий для работы региональных предпринимателей и повышения эффективности их деятельности;
  • обеспечить преимущественное развитие сервисного (туристического бизнеса, индустрии гостеприимства и др.) и производственного предпринимательства, занимающегося проектированием и освоением конкурентоспособных и инновационных технологий, продуктов и услуг;
  • обсудить с деловыми кругами и обосновать специальные меры финансово-кредитной и инвестиционной поддержки (предоставления банковского кредитования, облегчения налогового бремени и других льгот) для организации новых рабочих мест, снижения безработицы и повышения занятости населения.

Сельскому хозяйству – государственную поддержку и всемерную помощь

Компетентного решения требуют прежде всего такие задачи, как:

  • устранение диспаритета цен на произведенную сельхозпродукцию и оборотные средства для сельхозпроизводителей;
  • оказание необходимой финансовой поддержки из средств областного бюджета и внебюджетных источников для проведения технического перевооружения и подъема технологического уровня сельского хозяйства;
  • создание необходимых условий для сбыта продукции и осуществление поддержки малых форм хозяйствования на селе;
  • повышение доходности и материальной заинтересованности товаропроизводителей в увеличении производства;
  • наращивание конкурентоспособности местных товаропроизводителей по сравнению с продукцией иностранных поставщиков;
  • доведение государственных инвестиций на развитие сельскохозяйственного производства и социальной инфраструктуры на селе до 10% расходной части областного бюджета.

Проблемным секторам региональной экономики (промышленности, включая лесной комплекс и машиностроение, строительство и др.) — приоритет региональной экономической политики и поступательное развитие

Несмотря на оптимистичные заявления властей, экономика Иркутской области скатывается в глубокую депрессию, в лучшем случае демонстрируя нулевой рост, а в худшем – резкий спад производства. Приоритетное внимание в этой области должно быть сконцентрировано на:

  • расширении государственно-частного партнерства в решении социально-экономических проблем реиндустриализации, инфраструктурного развития Иркутской области и повышении жизненного уровня населения;
  • наведение порядка в лесном комплексе Иркутской области с целью ужесточения правил лесопользования, эффективного использования и восстановления лесных ресурсов;
  • обосновании и выполнении областных целевых программ развития нефтегазохимического, лесохимического, машиностроительного кластеров, транспортно-логистического узла и др. с учетом как внутренних потребностей, так и взаимовыгодного международного экономического сотрудничества;
  • разработке долговременной целевой программы возрождения и развития строительной отрасли в Иркутской области как локомотива экономики, обосновании приоритетных направлений программы на пятилетний период;
  • формировании и реализации областной программы переселения людей из непригодного для проживания, ветхого жилья, а также расселения или укрепления домов, находящихся в критическом по параметрам сейсмики состоянии;
  • введении льготного налогообложении и снижении тарифов на используемую электроэнергию для строительных организаций, возводящих социально значимые объекты, жилье экономического класса.

Северным территориям и моногородам Иркутской области — опережающее развитие

Для выполнения этой задачи требуется:

  • разработать областные целевые программы по каждому северному территориальному образованию и моногороду, охватывающие возобновление или диверсификацию местных производств, расширение предпринимательства, создание дополнительных рабочих мест и иных решений, способствующих снижению безработицы и повышению занятости населения;
  • принять меры для закрепления молодежи на северной территории области и в моногородах, для чего снизить и предотвратить ее отток благодаря обучению в расположенных в них средних и высших учебных заведениях, предоставлению жилья по льготным ценам и трудоустройству на местных предприятиях.

Экологической политике региона — решительный разворот для сохранения его окружающей среды

Для нормализации экологической обстановки важно:

  • рассмотреть возможность организации деятельности леспромхозов по государственным и межгосударственным контрактам и заказам;
  • реализовать профилактические меры, направленные на предупреждение лесных пожаров;
  • развивать природоохранную деятельность хозяйственных структур и органов регионального управления, не допускать самовольной застройки в лесных массивах и береговой зоне, обеспечить экологизацию озера Байкал и водного бассейна области.

Формирование цивилизованной политической среды в Иркутской области

В этих целях считаю необходимым:

  • активно содействовать демократизации политической среды в регионе и очищению ее от грязных избирательных технологий;
  • наладить и поддерживать регулярный диалог с представителями различных партий и течений, инициируя в необходимых случаях их консолидацию и создание коалиций;
  • снять искусственные препятствия для их доступа к средствам массовой информации, не допуская зажима выступлений и преследования оппонентов по политическим мотивам;
  • прививать молодым партийным лидерам умения ведения корректной и уважительной борьбы в конкурентной политической среде;
  • обеспечить равенство отделений политических партий, представленных в Иркутской области, перед законом.

URL: http://www.irk.ru/news/articles/20150929/programme/