19073 обращения жителей и организаций поступило в адрес руководства Иркутской области в 2015 году. Это на 22,6% больше, чем в 2014-м. Об этом на заседании регионального правительства сообщил первый заместитель руководителя аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области Андрей Южаков.

Самое большое количество – 43% вопросов касаются жилищно-коммунальной сферы. Среди них выделение субсидий на приобретение жилья, предоставление жилой площади ветеранам, инвалидам, выезжающим северянам, молодым семьям, тарифы и льготы на оплату услуг ЖКХ, обеспечение населения топливом, перебои в электро-, водо-, газо- и теплоснабжения и другие.

 

38% обращений поступило по социальной сфере. Это выделение мест в детских садах, качество лечения, улучшение  материальной базы медицинских учреждений, обеспечение путевками в санатории и профилактории, назначение социальных стипендий, пересмотр размера пенсий, а также задержка заработной платы.

 

10% вопросов относятся к теме экономики. Обращавшихся интересует ценообразование, уплата налогов и сборов, градостроительные нормативы и нарушения строительных норм и правил. Эксперты отмечают, что стало больше обращений на темы транспорта и связи. Это междугородние и пригородные перевозки, работа пассажирского транспорта на селе, качество телефонной сети.

 

Андрей Южаков отметил, что обращения граждан — это хороший источник информации, работа с ними позволяет не допустить либо максимально снизить негативные последствия в разных сферах деятельности. Без нарушения установленных сроков ответы на обращения граждан дают в министерстве социального развития, опеки и попечительства, хотя туда в 2015 году поступило самое большое количество обращений – 2941; а также в службе по контролю и надзору в сфере образования, государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, службе государственного финансового контроля и службе по охране природы и озера Байкал.

 

 

Пресс-служба Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области